|   Пещеры | Юлия МОГИЛЕВЕР* * *
Я назвала небесам имя Бога,и мне под ноги упала дорога,
 а народ вокруг смеялся беспечно,
 знать не знал, что я иду через вечность,
 и никто не помахал на прощанье,
 только струи о ковчег барабанят,
 только волны расступились со стоном
 и застыли, воздевая ладони.
 Позади пылают камни Содома,
 время облаком висит невесомым,
 сорок дней бушуют воды потопа,
 сорок лет песок пустыни истоптан,
 потеряли смысл века и недели,
 под ракитовый кусток улетели.
 Я бреду – сама с собою не в ногу,
 и твержу на все лады Имя Бога.
 * * *
Солнце мое в бегах –в выгоревших стогах,
 в выцветших гобеленах,
 на грязноватых стенах,
 зайчиком пляшет в нетях,
 только лишь мне не светит
 солнце мое – судьба,
 и дело мое – труба.
 Судорога-дорога,
 сократись хоть немного:
 мне бы не победителем –
 только бы исцелить его,
 нам ведь нельзя отдельно,
 нам бы вдвоем до цели
 как-нибудь доползти...
 
Солнце мое, прости –фея скалится волком,
 пройдя сквозь ушко иголки.
 КОНЯ НА СКАКУ  ПО ПОВОДУ ХИТРОСПЛЕТЕНИЯ СУДЕБ
Сидят три Паркина скамеечке в парке –
 вовсе не судьи,
 почти как люди.
 Без ажиотажа
 фенечки вяжут,
 споро и ладненько
 плетут хайратники,
 шьют прикиды
 Зевсу и Артемиде,
 Фортуне и Немезиде,
 чтоб никто не в обиде.
 Дергают ниточки,
 уточняя вытачки,
 отрежут лишнее,
 где слишком пышно, и –
 строчка к строчке,
 узелок к узелочку –
 готовят Парки
 друзьям подарки.
 
А нас то мытьем, то катаньем,и дырами жизнь залатана,
 то под руки нас, то волоком,
 то в грязь лицом, то на облако.
 Хотя мы привыкли, в принципе,
 вздыхаем: эх, синюю птицу бы! –
 глупцы, подлецы и гении –
 все верим в Предназначение.
 ДИАЛОГ В БАЛАГАНЕ
"Как он дышит, так и пишет"Б. Окуджава
 
– Нарисуй себе лицо.– Как хочу? – Как сможешь.
 – Балахончик с бубенцом,
 в белой пудре кожа.
 Или, может, лучше так:
 рожица кривая –
 получился сам-дурак,
 сам себе хозяин,
 сам себя нарисовал,
 сам собой доволен...
 – Что ж ты плачешь в рукава,
 дергаясь от боли?
 Хочешь сызнова начать?
 новую страницу?
 – Бархат, золото, парча,
 кони, колесницы,
 жезл державный на столе,
 голова в короне...
 – С грустной думой на челе
 ты сидишь на троне –
 что, не сладко быть царем –
 бунт, война да смута?
 Мы листок перевернем,
 и в одну минуту
 выйдет девица с косой,
 под косою месяц,
 а во лбу звезда... постой!
 не по нраву пьеса?
 Там и злыдень и герой,
 свадьба да измена...
 Снова слезы! Бог с тобой,
 нам пора на сцену –
 сто личин твоих лежат,
 сто реинкарнаций.
 От себя не убежать,
 лучше не пытаться!
 АВТОПОРТРЕТ ЗИМОЙ  ПОТОК СОЗНАНИЯ – 2 (МЕЛАНХОЛИЧЕСКИЙ)
Натура, решившая стать искусством,предпочитает краткосрочной жизни бесконечную вечность.
 Тот, кто полагает обмен выгодным, пусть его
 испробует на себе, без обязательств, конечно –
 мы же не звери, Петька, к тому же и проку мало:
 сказано было, что в натуральном искусство тонет –
 так что не стоит, видно, штурмом брать пьедесталы,
 к благодарным потомкам в изящном склонясь поклоне.
 Кроме того, когда-нибудь каждого высечет
 розгами в мраморе или, быть может, в граните надгробья
 рок – этот злобный и пакостный лысый черт,
 все никак не умеющий выбрать между клаустрофобией
 и агорафобией – у него нелады с пространством,
 а чубы, как всегда, безотказно трещат у нас,
 что логично: вот к примеру, точно так же Атлант – свод
 небес на своем Атласском хребте таскает и тщательно
 давит в остервененье какую-то мелкую живность,
 которая крутится, мельтешит под ногами и вечно
 действует на изможденные нервы, когда всем без того противно!
 (ишь, за кадром рефрен: эх, орлуша, какая ты стерва – опять сожрал печень...)
 Так что давайте, друзья, пожалеем злосчастных титанов,
 бедных богов, бледных Мойр, ну и прочую разную нечисть –
 видите, как им живется, болезным, погано –
 требовать, чтобы они проявляли гуманность, бесчеловечно!
 Впрочем, о чем это я?... отвлеклась, и опять потекло по древу –
 рок, мол, подлец, а судьба, как известно, бяка, и
 жизнь дефицитным товаром уходит из-под прилавка налево,
 воплощаясь в площадный сюр, серый (далеко не Дали), нудный и одинаковый.
 ИНСТАНЦИИ ИСТИНЫI
Странное мировоззрение, предпочитающее Творцу – случайность,объясняющее происхождение всего на свете тем, что так получилось
 само собой, ну выпала решка, а я, чай, не
 сторож сестрам моим элементарным частицам.
 К тому же, сколько веревочке ни виться,
 все-таки скрутится в ДНК, что в принципе, очень мило.
 
Вполне допустимы слова "рок", "судьба" – главное, чтобы с маленькой буквы,лишь бы не Бог, не Единый и Всемогущий Создатель,
 дабы не оскорбить, упаси неизвестно кто, какую-то из наук бы
 предположением, что она не всесильна, и может статься,
 есть и другие источники знания, кроме рацио,
 а Тот, кто заказывал музыку, ею и платит.
 II
Можно, конечно, поверить, что спозаранкубросили на спор кости Рок и его панки –
 им не впервой с глухими играть в молчанку.
 Истина вряд ли ловится на приманку.
 
Кто-то бормочет: рок, рок, рок...Эхо пророчит: Бог, Бог, Бог...
 РЕЦЕПТ
Возьми семь пар чистыхи семь пар нечистых.
Добавь по вкусу(помни: кулинария – это искусство!)
 одного отца, троих сыновей, их семьи.
Все это перемешай, и на времязакатай в ковчег
 (после поймешь, зачем).
Брось в водяную банюна сорок дней, а когда настанет
 сорок первый, вытащи и открой крышку.
Оставь лет этак на несколько тысяч с лишком.
Когда взойдут и забродят,поперчи порохом, посоли слезами – пускай доходят
 до нужной кондиции. (Полезный совет: зажми
 нос – запах не из приятных, как впрочем, всегда с людьми).
Сними пену и быстро-быстроотдели нечистых от чистых,
 переложи в две разных кастрюли,
 чтобы уже не соприкоснулись,
 вечно оплакивая друг друга.
Повтори третий пункт и дальше, по кругу.
 * * *
Я рванусь из узды, и рассыплется ткань бытия,растворится, как дым, мир вокруг или, может быть, я.
 Результат одинаков, естественно – прав был Эйнштейн.
 Отгремев и отплакав, безумный кончается день,
 время машет пространству платочком и шепчет: "прощай!
 без меня графоманствуй, нетленный плоди урожай –
 вне меня, вне пределов и горестных сроков моих"...
 Жаль, что плотное тело свободно от сих и до сих.
 Можно плакать в жилетку, а можно плечами пожать –
 мол, зачем в эту клетку стремиться опять и опять?
 в шар земной головой, как Атлант, упереться, поднять...
 
Сумасшедшая тройка в три стороны тянет меня,вырываются кони, отпустишь – и кончится свет.
 Я сжимаю в ладонях поводья от Х, У, Z.
 * * *
"Отряд не заметил потери бойца"М.А. Светлов
 
"Незаменимых людей у нас нет"И.В. Сталин
 
Этот мир, ослепший от света стали,сам себя потеряв, заметит едва ли,
 а не то, что какого-то там бойца.
 Мельтешит гремящая кинолента,
 времена едины и континенты,
 зверь давным-давно проглотил ловца,
 но бежит по инерции мимо, мимо,
 и поскольку нету незаменимых,
 то зверюгу изловит в конце концов
 кто-нибудь, пришедший из дальней дали,
 где светлей Светлов и стальнее Сталин,
 там умней Аман, но не явлен Йов.
 И живей бомжа, безотказней зека
 мир мелькнет молекулой Амалека,
 отплывая в более плотный план,
 в жменю сжав эпохи и расстоянья,
 он зажмурит глазки свои кабаньи –
 удовлетворенный Левиафан.
 Ну а наши цирлих там и манирлих –
 что в руках не носят, а только в крыльях,
 все потери оплакав, долги раздав –
 то, что недостижимо, непостижимо,
 обернется буквами, и по ним мы
 разберем названия новых глав.
 ПЕРЕРОЖДЕНИЕ МИРА  DE RAERUM NATURA
В мире, который рукопись,только буквы реальны,
 истинно только слово.
 То, что на ощупь, на звук и вкус,
 на запах и цвет – вербально
 созданная на основе
 текста воображением
 мысленная проекция,
 образ, фантом, часть речи.
 Склонения и спряжения,
 от вас никуда не деться нам –
 закон мироздания вечен.
 Синтаксисом, грамматикой
 наша судьба отмерена
 вдоль колеи сюжета –
 поэзия, перистальтика,
 теория и растерянность,
 параметры тьмы и света.
 А мы говорим: "Материя!
 Познание и Наука!
 Все прочее – заморочки!"
 Но лопаются критерии,
 старухе нашлась проруха –
 текст упирается в точку.
 МАТЕРИАЛЬНЫЙ МИР  ПОД РАКИТОВЫЙ КУСТОК
Я принесу семь вязанок дров,я разложу свои семь костров,
 строго по кругу, и я внутри.
 – Здравствуй, огонь, – говорю, – гори!
 
Разом вспыхнули семь костров,семь сигнальных огней, семь строф,
 семь лучей протянулись вверх –
 я посредине, одна за всех.
 
Это семь дней, семь недель, семь лет,те семь бед, где один ответ,
 пусть они прогорят дотла –
 я отвечу, за тем пришла.
 
Молния выглянет из-за туч,вниз пошлет смертоносный луч –
 семь костров это тайный знак.
 Я ухвачусь за ее зигзаг.
 
Как напряженно стучат часы,я ускользаю от их косы,
 я исчезаю сквозь семь небес,
 больше не будет "сейчас" и "здесь".
 
Слушайте, люди, кому не лень –я приглашаю вас в новый день,
 после седьмого идет восьмой –
 кто понимает меня – за мной!
 
Брать не придется с собой ни гроша,уйти ли, остаться ли – вам решать.
 Ворота открыты, за ними мир,
 времени уйма на выбор – миг.
 НАДЕЖДА  © Юлия Могилевер 
 |  |