| Лев ГУНИНКОЛЫБЕЛЬНЫЕДавиду ПАТАШИНСКОМУМастеру выше меня
 тараканвлажные вихры воздуха плывущего из воскресеньякафедральные столбы наполненные дымом
 незапакованное настоящее грозящее сорваться
 бесцветные губы призрака
 все это мои ощущения
 незатвердевающие на скатерти реалма
 куда направит их указующий перст
 мысли пространства оглушающе бесцветныветер сметает пыль с пустых поплавков
 в отношении будущего
 телеэкранный пророк
 абсолютно стерилен
 не будет его
 нет ничего под солнцем
 
 возмездиесилились разъединитьпрошептало
 движение волн
 в голове твоей
 нет места пальцам
 они на твоей спине
 пластилиновые мамы
 родительницы форм
 лежит на его окошкебрусок пластилина
 самостоятельная реальность
 в осуществлении самобытия
 плачь о том что не сбылось
 мнущимися слезами
 истекают твои глаза
 разомни ихскатай шарик
 вот она
 самодостаточность
 погаснув лампа стирает цвета
 спи 
 проектчерепаховыйкрокодилообразный бегемот
 переходил улицу
 на красный свет
 отрыжка
 ридикюлевой гусеницы
 сбила его
 на полной скорости
 слона увезли в больницу
 ожидающий холосту него четыре лица
 одно вешается на спинку
 аминьочередь в хвост
 светает
 а ты еще не спишь
 поспи же
 
 хлебперед хлебопекарнейраскрывается зонт
 ртов
 съесть все черная дырапоглощает знамение
 лица заклеены
 черными провалами
 ртов
 овалы поглощают теланаизнанку
 черноокий миф
 шипит зеницами ртов
 засыпайте
 открытые глаза
 вы как дула
 плюете смертью
 
 башня    башняи точка
 маленький
 и большой
 светаетгора проголотила мышь
 точка растворила башню
 не ешь зеленого
 откусит
 
 копилкаотчаянно светлотени похожи на пирамиды
 я прихожу к тебе вторую ночь
 мой новообразованный барашек
 со щелочкой наизготовку
 у свинки щелочка на спине
 у тебя в промежности нежной
 копилочка мужского семени
 пропылесошенная за воскресенье
 извилины твоих кудряшекприхотливее твоих мозговых извилин
 у природы много таланта
 сколько живешь столько учишься
 на чужих ошибках
 все надоело
 ум законной супругивступил в равноденствие
 с пошлостью луноликой болонки
 обжитой квартиры
 к тому же mercy mon amour
 произносящей с английским акцентом
 пятицентовик паркингового таксомераобраз достаточный чтобы заплатить за постой
 до завтра
 
 спиральвсе закручивалось наполовинуна лыжном курорте
 разговорили девицу неопределенного возраста
 с двойной головой
 во время разговора
 голова раскололась
 по центру
 на середине слова
 обнажая сносный мозг
 с зелеными глазками
 мозг заговорил
 низким контральто
 вертолет моего другамедленно падал
 на баррикады строений
 на тенистом корте
 не было полупьяных
 метеорит прошел насквозь ракетку
 опустившись мячиком на ковер
 желтая плесень энзимов
 закручивалась жгутиками
 спиралью
 
 засыпаниедорогие компатриотыпланетяне в тысячном поколеньи
 раздуйте свои ноздри
 посмотрите сюда расширенными зрачками
 бон джорно дорогие
 приготовьте подушки
 мы отправляемся в путешествие
 на вездеходе любви
 всхрапните пока не трясет
 до следующей остановки
 до новой цивилизации
 приятных вам сновидений
 Август, 2001. Монреаль ОСЕННИЕ ЭСКИЗЫцикл стихов
похолоданиеглыбы пустоты завернулись в накидку полночипо улицам ветер метет сновидений фрагменты
 это октябрь стучит в окна длинными пальцами
 это в умах инсомнийских их стеклянная дробь
 возникают фигуры случайно из воздухакак бы написанные кистью испуганного воображения
 подрядившегося услужливым мальчиком
 угадывать каждый побуждений порыв
 добровольный переводчикс языка мотивов на язык выбора
 с анархии эго на воли язык
 мечется по опустевшим улицам
 не успевая листать взбесившийся ночи конспект
 деревья сироты конечной урбанизациивсей корой ощущают приближение холодов
 и чего– то такого чего не было никогда
 этот запах смерти впитался даже в движения кошкиперебегающей дорогу под фонарем
 вместе с зимой что– то еще надвигаетсяогромное  странное
 возникающее как скрытый глаз
 и хватает пространство
 своими огромными лапами
 одиноких прохожих
 пугая их этим   н и ч т о
 
 peel – concordiaмежду станциями peel и concordiaвагоны студентов как срез академического варева
 она вошла специально в последний вагон
 ненавидит путешествовать в первом
 глыба ларус на комоде оставлена по путикуртка и свитер летят в угол пущенные из комфорта
 зажглись окна соседних домов
 орет приемник на волне найнти сикс
 обволакивает мелочами эту юную женщинуони как миазмы как выделения ее желез
 не задумываясь варится в этом вареве
 оно составляет самую ее жизнь
 придет roommate бросит книжки на футонобе обнажат соски перед зеркалом
 ритуал переодевания одна из мелочей
 неосознанная частица бытия vulgarius
 параллельно метро курсирует 24– йпо шербрук от пил до конкордия
 заведенные людьми автоматы подчиняются ритму...
 людьми ли?
 
 полночьнет дефиниции тишиныона стоит мягкая обволакивающая
 или движется между кухней и салоном
 абрисы звуков кажутся высотамино могут быть эхом пятого круга
 это зависит от них самих
 застыла точка взгляда как на картинах гоблейнасидит огромная мышь нахохлившись
 невидимо в волокнистых порах стен
 и доносится из чрева зданиятолько глухое рычание пустоты
 как ропот босховой толпы грешников
 
 wallпинк флойд за хорошую платупостроили мне персональный домен
 мизантропия называется
 в его мире – от слова maison
 окопавшись в нем по часть мужского органавынужденный обороняться en effet
 устанавливаю рекорды выживаемости
 побитые здесь задолго до меня
 нон– конформисты остались непобежденнымиджон леннон питер габриэль –
 машут им вслед фетишными лапками
 пол маккартни и фил коллинз
 танцуя под конформизм
 гитарные струны воняют долларамидека ее напоминает стриптиз
 клавиши рояля под костюмы с бабочками
 сделаны – или притворяются так
 все кривляется – чтобы не стать мишенямиcredo quia absurdum выступает пророком толпы
 рушатся стены страны мизантропии
 под коммерческим монстром Jurassic Park
 титаник плывет годзилой по волнам оскарови целин протягивая мне сигарету говорит
 я заработала сама на страну мизантропию
 а ты мог бы стать своим парнем как все
 ну и что? мне то же говорила певица помоложе – амелиянакурившись гашиша и взбив свою паклю рукой:
 я тащусь от твоих гармоний
 но их же никто не поймет
 полночь воняет недоношенными стихамиобклеивая горящими окнами пустоту
 вырывая меня как зуб
 из челюсти страны мизантропии
 подаренной – да          но не заработанной мной
 
 let's try itlet's try it – от евы до вирсавииимператив как жилка на виске
 let's try it – и рушатся стены
 и лопаются
 самые мирные сны
 червь познания продырявил яблокоглаза
 жена лота потянулась назад
 и афродита в мыле из– под душа
 взглядом медеи убивает пастуха
 стрела смертности сидит червемв яблоке
 и напевает песенку
 fucking a little girl
 мотивы более не приводят к выбору
 реализуются сериями
 в мега акте волевом
 мотивы более поздниерождают музыку штрауса
 а более ранние – опусы
 стравинского и баховский
 "клавир"
 спускаются по смердящимкругам
 бах данте босх достоевский
 чтобы спасти человечество
 экспедицией в скверну
 земли
 но кровь сочится сквозь окна ихвзгляда
 и распятый бетховен
 дирижирует собственным распятием
 как чужим
 крысиный помет испражнениядинозавров
 монстры в сперме
 собственных тел
 дышат нам в лица
 перегаром
 гниения
 сладким запахом разложения:
 LET'S TRY IT  Конец сентября, 2001. Монреаль РАЗМЫШЛЕНИЯМОЛЧАНИЕодиночество страшнее холодасказал один поэт знавший имя
 из плотного шафрана рождается день
 сказал другой поэт и зажмурился
 на проседи неба бестелесная перхоть деревьев
 диалог продолжался между ними лежали векапоэзия эти бессвязные пучки бормотаний
 прерываемые хохотом вечности
 зашитым в холод молчанья
 запах грязного тела
 железного ветра
 и струи воды
 
 ЧЕРНОЗЕМобольстительность мыслизаводит в тупик столкновенья
 то что разбег для растений
 ловушка для ног
 ни шага не сделать
 не по палубе тротуаров
 без якорей серых плиток
 в этом море земли
 разумное подчинениеперевертыш коварства
 растительность жизни
 тянут древесные корни
 человеческих стоп
 продуктом искусственного антипода
 поэтизированием стихии
 
 ЛОНДОНни разу не посетимый мнойстрана книжных героев
 воспеваемых бардов
 безвестных макиавелей
 туман опускается на подушкутемным бархатом
 разукрашенными бортами
 тауэром плывушим над темзой
 святая ночь опускается на дьявольское местои в глазах зажмуренных гвардейцев
 отражается тяжелое небо
 
 ПАРИЖклоака опасностейэтот город бросался ко мне на шею
 одевая венок елисейских полей
 эйфелевой башни и бульвара монматр
 раскрывая объятья ночлега
 в виде двух студенток– итальянок
 и на площади республики
 усаживая в везущие на работу трамваи
 в кварталах арабских депанерови польских пекарен
 в пассажах где скрывались рестораны
 проходило мое парижское детство
 сжатое до размеров зимы
 и за спиной ходила невидимая свитахранящая от грозящих случайностей
 потому что мой брат умирал за меня
 заморозив мою безопасность
 и купив у помощника дьявола
 несколько будущих завитков моей никчемной жизни
 
 ОБОНЯНИЕсимфония завершается скерцопятый раздел многочастной формы
 желатиновые зрачки блестящего па
 раскрывается внутренность саквояжамногопрофильная панель расстояний
 раскладывает инструментарий
 рецепторов– волосков
 тайная история покушенийненаписанные мемуары всплесков
 близкие дальние запахи– колоски
 набор хирургических инструментовлоботомия остальных ощущений
 пальпация боли  ее самой
 и рвота как экзистенция впечатленийпоследнее тутти клокочущего задыханья
 кровь бьющая изо рта в апатичном сне
 
 БЕРЛИНдвухэтажные эмки улыбок берлинцевна запыленном бархате центральных арен
 гимнастических улиц
 хлороформных деревьев
 металлических BMW
 амуры старинных кварталовзахороненные в оправе прошлого века
 мраморе постаментов
 рукопожатии перекрестков
 надписях на домах
 стеариновые ноги прохожих гигантовтелевизионных башен нищих витрин
 в окружении речи
 перегретых моторов
 и рыдающих спин
 двухъярусность жизни в виде у– бана с– банана металлической табличке списка имен
 в обрамлении великих поэтов
 выдающихся музыкантов
 художников с гением антител
 драки на небезопасных вокзалахкомпании панков в вагонах с– бановских линий
 и расставленные в игрушечном мире
 вазы зданий тяжеловесность проспектов
 дружеская приемлемость стекла
 
 ВАРШАВАдрожащие ресницы моей бывшей подругипереплетения света и тени в ее зрачке
 отражения деревьев в чистом стекле трамвая
 обезжиренные силуэты деревьевстарэго мяста       готические очертания
 костелов– кляшторов      затаенная грусть
 ванна фонарей у классического подъездадворцы прошлой аристократической знати
 и пьезоэлектрического настоящего дня
 выставки будни говорящие попугаиэксклюзивные магазины на маршалковской
 солидарность печали в отражениях глаз
 обезлюдевшие базары на прагебезлюдность густой толпы среди магазинов
 где гонка мелких покупок среди бледного сна
 братство замешанное на триумфеблагородства без очертаний
 негласного траура
 исторической кривизны
 мое родство через предковс этой транзитной державой
 содержащей больше чем кажется
 яиц с душой мировых основ
 помноженное на Литву и Гродногде мне всегда жилось как дома
 приходится на трагизм кавалькады
 с возгласом "панове!"
 среди белого дня
 
 ОБУЗАнет ее в коридорах раздумийглубокая трещина оврага
 пересекает равнину чела
 на каждой руке по два бульдогахваткой пасти держат в равновесии
 ежедневный моцион суетных делпревращается в мученичество
 из– за обузы дум
 неудачи мелких предприятийстекают трещинками раздумий
 фалдами аналитического синдрома
 каждая неудача превращается в десятькалькулятором отчетности размышлений
 нет ничего вне этого взволнованного исчисленьяв тысячах мелких укусов исчезает спина....
 
 ПОСЛЕ ШЕКСПИРАманчестер губастенмахоон монахини
 в монастырском подворье
 мохнатая шаль
 леди макбет
 в январе дровокола
 омут отпетости
 с кровавой каплей на лбу
 пижономания сэраэлтона
 продавца пижам
 парикового
 лорда– нувориша
 певчего шута
 королевской семейки
 канадская падчерицаубита в больнице
 задушена в автомобиле
 слеза изумрудная
 дэнди леннона
 love and flowers шестидесятых
 и арабского принца
 леди винчестер железная ледив пиночетовской каске
 точит тэчет
 кричит тоном "patriot games":
 парные органы для бедных – роскошь
 вырывая глаз
 заезжего хулигана
 тони писает с крыши мерседесана задушенную диану
 ирландский флаг
 и дядюшку тома
 вынимая из закушенного дебила
 новорожденного ребенка
 и рупор совести – ВВС
 
 ВЕНАтени моцарта и сальерив синем небе над оперным
 переносные трамваи
 дождь мягкий немецкий акцент
 здесь оказаться до завершения жизнибыло ошибкой
 все кончено
 бой часов позолоченных это отчаянье
 слишком совершенна
 земная поверхность
 и кругла
 гуго вольф и франц шубертвзирают с источенных постаментов
 древние как бюсты римских сенаторов
 или шумерские бородачи
 здесь сам город заставил понятьфантасмагорию смерти
 когда умираешь
 моментально становишься древним
 как сама земля
 шенберг берг и вебернрихард штраус
 все одинаково древние
 все пишутся с малой буквы
 когда мертвы
 нет ни зла ни добранет всесилия смерти
 и всепоглощающей жизни
 все намного проще –
 и страшней
 усатые гвардейцыу одного из музеев
 похожи на кукол
 и незаметная родинка смерти
 у каждого на лице
 
 СТОЛКНОВЕНИЯв обнажении ницше и шопенгауэраиграет второй концерт для фортепиано рахманинова
 будда в четыре руки
 передвигаются стрелкикак змеи по парковым аллеям
 кант прививает черенок аристотеляк древу платона
 anima mundi гегеля
 играет в шахматы с синоптичностью спинозы
 на ковре философии здравого смысла вольтера
 начинается ветер
 железную голову декартапривинчивает тень анаксагора
 и гилель жестоким голосом
 призывает к себе цесарку
 шулхан арух
 досознательные рефлексиипутешествуют иерусалимскими горами
 земля это три сферы одна в другой
 изумительная поверхность глаза
 косточка окруженная мякотью неба
 и косточкино ядро
 которое до конца никогда не познать
 приближается конец времензавернутый в соприкасание конца и начала
 в нем бьют жилки тысяч начал и концов
 сменяются декорации
 и дворцы стираются тряпкой
 черной лавы
 в ожидании мягкого пепла
 вселенской зимы
 
 ПЕТЕРБУРГплохо выпеченное печеньеразмывание связей
 кровь реки в обнаженном граните
 как разорванной вены инжир
 под сводами железных вокзаловвремен первых автомобилей
 бьется пространное сердце
 благородной чухонской зимы
 самый западный залив восточныйболее римско– романский
 чем сами тевтонцы
 более прочный
 чем монолитность креста
 простирает необъятные рукиводами черных каналов
 гением северного барокко
 улицами в драгоценных камнях
 как изумруды в тяжелой оправевисят его беспредельные снасти
 петергоф эрмитаж исаакий
 адмиралтейство манеж
 невероятные сплетниневозможные страсти
 ступают постмодернизмом
 птичьей лапой по мокрой земле
 
 ИЕРУСАЛИМвысокомерной спесьюохватив горы как щипцами
 соседствует царица алчности
 с потусторонним присутствием небытия
 нечеловеческие пейзажиоткровения марсианского начала
 это страшное бескровное пространство
 безразличное к аномалии человеческого зла
 из базарного тель– авиваподнимаясь в башню иерусалима
 воры мошенники и флибустьеры
 бронируют открытое окно с видом на смерть
 зловещие тени прошлогоотыскивают соответствия в настоящем
 в скоплении безжалостно нависших кварталов
 излучающих чванливое месиво тщеславного зла
 торговцы без пардонаоседлали горы как вороны
 загадили человеческий муравейник
 вонью золота наполнили бестелесные пустыни сны
 на руинах страданий соплеменников выстроили свои храмы лжи
 
 MILANOобертка сияющего шармапоролоновое ложе
 женские локоны на загорелой руке
 объявление невиданного купального сезона
 щипчики для сахара кофе с утра
 не режет глаза пресыщаемость солнцембумажный стаканчик заполнен мороженым по края
 точно так же чувства не переполняясь
 наполнены грилем восхищенного сна
 столица моды граффити на тонких подтяжкахвензеля на дверях вожделение без клише
 сто тысяч острых желаний
 возбуждение от поцелуя
 лаконичность всех форм
 от автомобилей до женских ног
 пролетает восхитительная картинкавечный праздник озеро без берегов
 оставляя фантики Teatro alla Scala
 мозаичность жизни
 персонификацию грации
 Piazza del Duomo
 San Satiro
 Galleria Vittorio Emanuele
 
 MONTREALзимнее солнце атлантикибез исторических параллелей
 луна в зените
 над американской сибирью
 зимой
 и флоридой
 летом
 срез балюстрадыотражением в фонтанной воде
 купидоны квебекские пики
 рыцари и барокко
 старый город и порт
 крепости замки дворцы
 гора монт– рояль
 младший брат парижа и миланаэкзистенция шарма
 десятки местных сартров и камю
 бледная крепость европейской культуры
 на континенте американского чванства
 очарованье природы девственность земли
 несущий французский как пикус населением из итальянцев
 особенно в трех муниципалитетах
 утыкавший небо башнями тысяч церквей
 город как корабль
 ведет свое гордое тело
 сквозь хаос времен к вожделению мглы
 
 ЛОБОТОМИЯ МИРАэтот мальчик от бело-черного бракав автобусе по сан-лоран в сторону центра
 смышленыш головастый не ведающий тревоги
 он не знает еще что предназначен в качестве мяса
 для князей этого мира вассалов темного Князя – носителей власти
 дети из бедных семей обреченные на прозябаньеэто вчера они могли подняться из тощих недр нищеты
 сегодня за ними нет больше кинетической силы поднятия
 мечты их напрасны тонки одеяла защищенности    одиноки они
 в классической форме старения в виде подстилки для ног
 мучителей эксплуататоров и жандармов
 решается праздничная задача в голове прожигателя жизни одного из незадумывающихся счастливчиков ублажения тела
 пустышки перетекания из пустого в порожнее гения случайного гена
 принадлежности к родившимся в нужном месте вассалам
 гомункула банковского счета помноженного на анатомию крепостей
 задача ничтожества существование которого как мочеиспускательный рефлекс
 сами собой попадают в руки ихденьги машины женщины дома влияние
 в своре веселых друзей подтрунивающих один над другим
 в пустом времяпрепровождении не наполненном и тенью смысла
 в мотовстве напыщенности амбициозной агрессивности юного пса
 играющего с жертвой зубами до хруста до последнего ее хрипа
 под лай и вой веселых своих собратьев обожающих кровь
 все кто у власти и каждый из них отдельнопроживает тысячи блеклых жизней тех кто под ними – внизу
 за час своего ничтожества величия неосведомленности варваров
 восседая на троне из тел влачащих вериги недоедающих бледных существ
 в блевотине своих физиологических потребностей несомых как знамена армий
 поедатели свежих мозгов глаз гениталий безвинных страдальцевпьющие соки кровь жизненную силу бедных детей
 отправляются они на поиски развлечений
 как на битву древнегреческие герои
 как на подвиг сочувствия Прометей
 их беззлобная мертвая хваткавсе что есть в этом бессмысленном мире
 кроме бесконечных бесплотных
 поколений обездоленных неимущих
 безыменных тянущихся как приведенья
 к своему неземному концу
 Декабрь, 2000 – Август, 2001Монреаль
 © Лев ГУНИН 
 |